История компании Gorenje началась с производства сельскохозяйственного оборудования. Говорят, случайностей не бывает, однако для того чтобы Gorenje обрело нынешний статус и признание, было необходимо, чтобы в одном месте в одно и то же время совпало несколько обстоятельств. В конце 40-х мастерская, где работало местное население, была на грани закрытия, но после войны государство активно поддерживало развитие промышленности и за реализацию идеи взялись амбициозные и смелые лидеры.
Для Gorenje инновации и дизайн были важны с самого начала. Свой первый патент компания получила в 1956 году, и далее на протяжении 60 лет запатентовала 151 изобретение и получила 26 престижных международных наград в области дизайна.
Концепция Gorenje как дизайн-ориентированного бренда проста — понимать потребности пользователей, разрабатывать инновационные решения и применять их в бытовых приборах. Gorenje отдельно от своей основной деятельности предлагает услуги по дизайну: в 2008 году была успешно проведена реорганизация Дизайн-центра Gorenje и создана независимая студияGorenje Design Studio (GDS), предоставляющая комплексные услуги в области промышленного, архитектурного и графического дизайна.